Поля (6 лет, если что) сегодня: «А мне в фильме не понравился момент, где они целуются. Я тоже хочу парня. А у меня нет парня».
Ну как не пойти на фильм «Волшебная флейта», если у нас в репертуаре уже почти десятилетие есть любимый всеми спектакль «Волшебна флейта». Вот мы с девчонками и собрались на него.
С первого взгляда видны параллели с «Гарри Поттером»: академия, находящаяся где-то в Альпах, путь до академии на поезде, знакомство в поезде, знакомство с выглядящим недотепой, но добрым соседом по комнате, вместо волшебных палочек флейты, даже цвета академии «Моцарта» какие-то гриффиндорские. Самое же начало отсылает к «Стражам галактики»: у главного героя умирает родитель. Это я к тому, что сценаристы сделали очень простой предсказуемый сценарий. Поэтому персонажи очень схематичны. У героини должна быть подруга, должен быть антагонист, который в конце фильма переходит на сторону добра, должен быть суровый, но справедливый наставник… А заложенные конфликты, которые должны двигать сюжет, для меня не выстрелили эмоционально. Но девчонки смотрели внимательно.
С другой стороны, это хорошая попытка популяризовать сложный музыкальный жанр - оперу. Целые арии, дуэты в фильме представлены полностью, правда, не в оригинале, а на английском языке. Сама опера «Волшебная флейта» - это один из лучших выборов, чтобы впервые знакомить подростка с этим жанром. Тут есть любовь, приключения, мистика, фентези. А красота музыки вообще не обсуждается. Как сказал герой одного российского фильма, «Моцарт - великий композитор».
Если из кинозала люди выходят, пытаясь исполнить колоратурные трели, значит, все не зря. Однако, как мне кажется, фильм на один раз. А хотелось бы, раз уж решили детей приобщить к оперному миру, то делать это не чем-то одноразовым.